Предновогоднее интервью с ректором НГИЭУ, профессором, д.э.н. Анатолием Евгеньевичем Шаминым

Считается, что Княгининский университет в системе образования Нижегородской области занимает место драйвера молодежной политики и катализатора цифровой трансформации. Расскажите подробнее о динамике развития вуза. Так ли это, мы спросили у ректора Княгининского университета А.Е.Шамина.
А.Е. Шамин: – Университет активно включился в реализацию проектов и программ федерального и регионального уровней, обеспечивающих опережающее развитие Нижегородской области: по итогам конкурсов в рамках национального проекта «Образование» созданы Центр детского цифрового образования IT-CUBE и Центр непрерывного повышения профессионального мастерства «Учитель будущего». В рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» университет реализует дополнительные профессиональные программы повышения квалификации персональных цифровых сертификатов.
– Анатолий Евгеньевич, расскажите о значимом партнерстве университета, которое способствует его прогрессивному развитию.
– Вуз имеет соглашение с Университетом национальной технологической инициативы «20.35», которое обеспечивает проведение мероприятий профессионального развития ориентированных на подготовку лидеров компаний цифровой экономики, участников Национальной технологической инициативы и специалистов, работающих на новых глобальных рынках. Мы являемся участниками Научно-образовательного центра мирового уровня Техноплатформа 2035 и регионального проекта Хай-брейн – цифровой платформы дополнительного ИТ образования, объединяющей ВУЗы, нижегородские ИТ компании и органы государственной власти.
– Что можно сказать о научной деятельности университета?
– При университете действует совет по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по научной специальности “Экономика и управление народным хозяйством”. Издаваемый Университетом журнал «Вестник НГИЭИ» входит в перечень журналов, в которых должны быть опубликованы научные результаты исследований при защите диссертаций на соискание учёной степени доктора и кандидата наук.
– Важным аспектом каждого выпускника является трудоустройство, как в этом направление работает вуз?
– Организация практической подготовки и развитие целевого обучения помогают выпускникам успешно трудоустраиваться. Заключены договоры о подготовке кадров и их трудоустройстве с 450 организациями, в том числе с «Ростелеком», «РЖД», «Сбербанк», которые ежегодно приглашают студентов университета на практики, а выпускников – на работу.
– Анатолий Евгеньевич, а что вы можете сказать про воспитательную деятельность университета?
-Высокое качество учебной воспитательной и научной работы в вузе, подтверждено достижениями студентов. Они ежегодно становятся участниками и победителями как областных, федеральных, так и международных конкурсов и грантов. При активном участии университета были подготовлены и проведены молодежный фестиваль «Высота», молодёжные форумы «Канва» и «Территория».
-Одним из важных показателей успешно развивающегося вуза, это зарубежное сотрудничество, вы работаете в этом направлении?
– Да, мы ведем активное международное сотрудничество в сфере образования, науки и культуры с зарубежными образовательными и научными организациями. Плодотворно сотрудничаем с немецкой службой академических обменов. Долговременные партнёрские связи установлены с германским учебным центром «Дойла-Нинбург», университетами Китая и Греции. Университетом совместно с европейскими вузами реализуются международные образовательные программы, программы академической мобильности.
-А на каком уровне в вузе материально-техническая база?
– Непрерывно совершенствуется материальная и учебно-лабораторная база университета. Ежегодно вводятся новые учебные аудиторные и лабораторные площади. Сегодня университет оснащён современным оборудованием, мультимедийными и интерактивными комплексами, сформирована электронная информационно-образовательная среда, позволяющая студентам получать доступ к образовательным ресурсам университета из любой точки мира, внедряются элементы дистанционного образования и SMART-образования.
– Главным вопросом нашего времени является дистанционное обучение школьников и студентов, были ли сложности перевода образовательной деятельности вуза в онлайн-режим?
– Несмотря на сложный для системы образования период пандемии, университет безболезненно перешел на дистанционный формат обучения, в том числе, обеспечив выполнение программы мероприятий в рамках внеаудиторной и воспитательной работы. Университет вместе с ведущими федеральными университетами Нижегородской области участвовал в независимой оценке качества высшего образования и подтвердил высокий уровень подготовки студентов.
– Подводя итоги нашей беседы, мне хочется задать последний вопрос, «Анатолий Евгеньевич, а если бы Вас попросили кратко сформулировать, что же такое Княгининский университет? Что бы вы сказали?»
– Университет сегодня – это огромная дружная студенческая семья и сплоченная команда профессионалом своего дела, открытая, комфортная и современная образовательная среда, позволяющая готовить специалистов, которыми мы гордимся.
С наступающим Новым годом! Желаю всем нам здоровья, мира и дальнейшего развития!!!