Инклюзивное образование в университете
Инклюзивное образование – это комплексный процесс обеспечения равного доступа к качественному обучению путем организации деятельности в образовательных учреждениях на основе применения личностно-ориентированных методов обучения, с учетом индивидуальных особенностей. Определение оптимальных путей и средств внедрения инклюзивного образования базируется на основе соответствующего нормативно-правового, учебно-методического, кадрового, материально-технического и информационного обеспечения.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Для беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных обучающихся, доступности путей движения на территории и в здании Университета создана безбарьерная архитектурная среда, учитывающая потребности инвалидов и лиц с ОВЗ с учетом различных нозологий.
На территории Университета:
- установлены подъездные пандусы с поручнем ко входу в Университет;
- организовывается отдельное место для парковки автотранспортных средств инвалидов.
В здании Университета:
- для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата обеспечивается доступный вход, а также возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения Университета, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, локальное понижение стоек-барьеров; наличие специальных кресел и других приспособлений);
- лестницы дублируются пандусами;
- лестницы и пандусы оборудованы поручнями;
- двери и лестницы имеют контрастную окраску;
- имеются средства информационно-навигационной поддержки (включая визуальную, звуковую и тактильную информацию);
- справочная информация о расписании учебных занятий размещена в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей);
- оборудовано специальное санитарно-гигиеническое помещение, доступное для маломобильных обучающихся;
- в универсальной туалетной кабинке и других санитарно-бытовых помещениях, предназначенных для пользования всеми категориями обучающихся с ограниченными возможностями, предусматривается возможность установки откидных опорных поручней, штанг, поворотных или откидных сидений.
- в специальных учебных аудиториях (в лекционных аудиториях, кабинетах для практических занятий, библиотеке) оборудованы специализированные места для инвалидов и лиц с ОВЗ.
- имеется система сигнализации и оповещения для обучающихся различных нозологий (включая визуальную, звуковую и тактильную информацию).
Специализированные аудитории и помещения Университета оборудованы в соответствии с требованиями СНиП 21-01 и ГОСТ 12.1.004. Университет регулярно проводит проверку исправности систем сигнализации и оповещения при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также тренировки по выводу из чрезвычайных ситуаций с учетом физических возможностей инвалидов и лиц с ОВЗ.
Другие особенности обеспечения образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья указаны в разделе
Инклюзивное образование.