Обеспечение материально-технических условий, обеспечивающих возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов)

Инклюзивное образование в университете

Инклюзивное образование – это комплексный процесс обеспечения равного доступа к качественному обучению путем организации деятельности в образовательных учреждениях на основе применения личностно-ориентированных методов обучения, с учетом индивидуальных особенностей. Определение оптимальных путей и средств внедрения инклюзивного образования базируется на основе соответствующего нормативно-правового, учебно-методического, кадрового, материально-технического и информационного обеспечения.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Для беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных обучающихся, доступности путей движения на территории и в здании Университета создана безбарьерная архитектурная среда, учитывающая потребности инвалидов и лиц с ОВЗ с учетом различных нозологий.

На территории Университета:

  • установлены подъездные пандусы с поручнем ко входу в Университет;
  • организовывается отдельное место для парковки автотранспортных средств инвалидов.

В здании Университета:

  • для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата обеспечивается доступный вход, а также возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения Университета, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, локальное понижение стоек-барьеров; наличие специальных кресел и других приспособлений);
  • лестницы дублируются пандусами;
  • лестницы и пандусы оборудованы поручнями;
  • двери и лестницы имеют контрастную окраску;
  • имеются средства информационно-навигационной поддержки (включая визуальную, звуковую и тактильную информацию);
  • справочная информация о расписании учебных занятий размещена в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей);
  • оборудовано специальное санитарно-гигиеническое помещение, доступное для маломобильных обучающихся;
  • в универсальной туалетной кабинке и других санитарно-бытовых помещениях, предназначенных для пользования всеми категориями обучающихся с ограниченными возможностями, предусматривается возможность установки откидных опорных поручней, штанг, поворотных или откидных сидений.
  • в специальных учебных аудиториях (в лекционных аудиториях, кабинетах для практических занятий, библиотеке) оборудованы специализированные места для инвалидов и лиц с ОВЗ.
  • имеется система сигнализации и оповещения для обучающихся различных нозологий (включая визуальную, звуковую и тактильную информацию).

Специализированные аудитории и помещения Университета оборудованы в соответствии с требованиями СНиП 21-01 и ГОСТ 12.1.004. Университет регулярно проводит проверку исправности систем сигнализации и оповещения при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также тренировки по выводу из чрезвычайных ситуаций с учетом физических возможностей инвалидов и лиц с ОВЗ.

Другие особенности обеспечения образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья указаны в разделе Инклюзивное образование.