Педагог дошкольного образования в условиях реализации ФГОС (260 ч)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п Наименование модулей, учебных предметов Всего часов в том числе Вид итогового контроля
Лекции Практики Самостоятельная работа
1. МОДУЛЬ 1. ВОЗРОСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ РЕБЕНКА И ГИГИЕНА. ОСНОВЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ 28 5 10 13 Экзамен
1.1 Закономерности роста и развития детского организма 5 1 2 2
1.2 Наследственность и средства их влияния на развитие детского организма 5 1 2 2
1.3 Дошкольная специальная педагогика и психология 6 1 2 3
1.4 Коррекция как система педагогических мер, направленных на исправление или ослабление недостатков психологического развития детей 6 1 2 3
1.5 Планирование и организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ детьми-инвалидами 6 1 2 3
2. МОДУЛЬ 2.  МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ОСНОВЫ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ 28 6 10 12 Экзамен
2.1 Понятие методология и методика психолого-педагогических исследований 4 1 1 2
2.2 Организация исследования 4 1 1 2
2.3 Дошкольная педагогика как отрасль педагогической науки 5 1 2 2
2.4 Развитие дошкольного образования в России и за рубежом 5 1 2 2
2.5 Организационные формы (модели) дошкольного образования 5 1 2 2
2.6 Профессиональная деятельность воспитателя в дошкольной организации 5 1 2 2
3. МОДУЛЬ 3. ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ 28 8 8 12 Экзамен
3.1 Психическое развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте 7 2 2 3
3.2 Развитие деятельности в дошкольном возрасте 7 2 2 3
3.3 Развитие познавательной деятельности в дошкольном возрасте 7 2 2 3
3.4  Развитие личности в дошкольном возрасте 7 2 2 3
4. МОДУЛЬ 4. ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ (ЛИЦАМИ ИХ ЗАМЕЩАЮЩИМИ) И СОТРУДНИКАМИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 28 6 10 12 Экзамен
4.1 Психолого-педагогические основы семейного воспитания 14 3 5 6
4.2 Методы и средства психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, выстраивание развивающего взаимодействия с ними для решения образовательных задач 14 3 5 6
5. МОДУЛЬ 5. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 28 7 7 14 Экзамен
5.1 Методика руководства игровой деятельностью детей 4 1 1 2
5.2 Развитие коммуникативной деятельности детей 4 1 1 2
5.3 Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей и конструирования из различных материалов 4 1 1 2
5.4 Социальное развитие детей 4 1 1 2
5.5 Методика физического воспитания детей 4 1 1 2
5.6 Методика эстетического воспитания детей. Развитие изобразительной, музыкальной деятельности детей 4 1 1 2
5.7 Методика экологического воспитания детей 4 1 1 2
6. МОДУЛЬ 6. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 29 6 11 12 Экзамен
6.1 Нормативно-правовые основы современного образования и воспитания 4 1 1 2
6.2 ФГОС дошкольного образования 5 1 2 2
6.3 Образовательные правонарушения 5 1 2 2
6.4 Педагогическое право 5 1 2 2
6.5 Педагогические правоотношения 5 1 2 2
6.6 Содержание образования 5 1 2 2
7. МОДУЛЬ 7. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 29 5 10 14 Экзамен
7.1 Педагогические технологии развития детей раннего и дошкольного возраста 5 1 2 2
7.2 Информационно-коммуникационные технологии в образовании детей дошкольного возраста 6 1 2 3
7.3 Вариативные образовательные программы обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста 6 1 2 3
7.4 Программные средства информационно-коммуникационных технологий 6 1 2 3
7.5 Мультимедийные технологии 6 1 2 3
8. МОДУЛЬ 8. ОБУЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УЧЕТОМ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ, В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 29 8 9 12 Экзамен
8.1 Целостный педагогический процесс: теоретические основы и сущность 7 2 2 3
8.2 Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и дошкольного возраста 7 2 2 3
8.3 Планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования 8 2 3 3
8.4 Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и школы 7 2 2 3
9. МОДУЛЬ 9. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ: МЕТОДЫ СРЕДСТВА АНАЛИЗА 29 6 11 12 Экзамен
9.1 Качество дошкольного образования. Целевые ориентиры образования детей в дошкольной образовательной организации 9 2 3 4  
9.2 Психолого-педагогическая диагностика (мониторинг) хода воспитательно-образовательного процесса и результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования 10 2 4 4  
9.3 Индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития) 10 2 4 4  
  ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ (ЭКЗАМЕН) 4
  ИТОГО 260 57 86 113