Кроме этого, в России формируется новый тип сельского хозяйства, ядром которого выступают инновационные технологии – робототехника, цифровые и геоинформационные решения, генетика и селекция, биометоды и нанотехнологии. Несмотря на то, что сельское хозяйство радикально изменилось с точки зрения технологий и способа производства, у многих обучающихся и их родителей сохраняется представление, что работа в этой сфере тяжелая, монотонная и неинтересная.
С целью повышения имиджа специальностей в области АПК, раскрытие их особенностей и возможностей, формирование позитивного отношения родителей и обучающихся к труду в сфере сельского хозяйства научно-педагогическими работниками Университета Сизовой Ю.В., Тареевой О.А., совместно с представителями работодателей – Генеральным директором ЗАО «Покровская слобода» Полянским М.В. и генеральным директором ООО «КМ-Агро» Авериным И.А. был разработан социальный проект «Найди себя в профессии».
Участниками проекта стали студенты 3 курса, обучающиеся по специальности 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования».
Проект направлен на профессиональное самоопределение обучающихся, а также на развитие профессиональных навыков и предпринимательских задатков. В рамках реализации проекта предполагается проведение тренингов, профессиональных проб, выставок, встреч с представителями предприятий агробизнеса и руководителями организаций агропромышленного комплекса.
Перечень задач проекта в порядке их выполнения:
1. Популяризация профессий и специальностей в области АПК среди обучающихся.
2. Проведение встреч с руководителями организаций агропромышленного комплекса и представителями предприятий агробизнеса и руководителями организаций
3. Организация выставок предприятий агропромышленного комплекса;
4. Проведение тренингов и профессиональных проб;
5. Содействие выявлению талантливых перспективных специалистов, готовых развивать АПК и сельское хозяйство
6. Формирование у обучающихся интереса к предпринимательской деятельности в области АПК.
7. Анализ, сбор и публикация итогов мероприятий.
На завершающем этапе реализации проекта, планируется получить следующие результаты:
1. Расширение пула организаций-партнеров.
2. Заключение новых договоров о сотрудничестве с организациями агропромышленного комплекса и предприятиями агробизнеса.
3. Формирование интереса и повышение престижа у обучающихся к выбранной специальности.
4. Увеличение доли обучающихся, заключивших договора о целевом обучении с предприятиями агропромышленного комплекса.
5. Наличие позитивного отношения родителей и обучающихся к труду в сфере сельского хозяйства.
6. Размещение фото и видеоматериалов мероприятий проекта в СМИ и социальных сетях.
Приказ №1070-1/01-03 от 15.09.2023 г. – «Об утверждении состава рабочей группы по реализации проекта»
Положение №517/01-03 от 12.05.2023 г. – «О проектном обучении»
Приказ №488-1/01-03 от 03.05.2023 г. – «Об организации внедрения технологии проектного обучения»
Внутренние факторы | Внешние факторы | |
позитивные | Опыт тренингов, выставок, панельных дискуссий, выставок, конкурсов профессионального мастерства. Знания в сфере АПК. Наличие собственной производственной базы и необходимого оборудования. Наличие квалифицированных специалистов, мастеров производственного обучения. Высокий уровень мотивации участников проекта. | Запросы конъюнктуры рынка на развитие АПК. Потребность в специалистах АПК. Потребности граждан в приобретении профессий в сфере АПК. Необходимость в популяризации специальностей сельского хозяйства. |
негативные | Низкий уровень коммуникаций между участниками команды. Перегруженность основными и дополнительными обязанностями участников проекта. Недостаточный уровень компетенций студентов – участников в области проектной деятельности. | Сложившийся негативный психологический настрой сельской молодежи на миграцию в крупные города. Возможность возвращения карантинных мер в случае ухудшения эпидемиологической обстановки. |