СЕГОДНЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА ЗАВИСИТ ОТ КАЖДОГО ИЗ НАС

🤳🏼В последнее время в социальных сетях и мессенджерах все чаще провокаторы склоняют россиян к терроризму и другим серьезным преступлениям. Каждый находится в группе риска, особенно мы, студенты!

🧑🏼💻Большинство вербовщиков – тонкие психологи, обученные техникам и методикам воздействия на психику людей. Для вербовщиков не существует «грязных» методов – сгодится все, что может способствовать их делу. Спектр воздействия чрезвычайно широк: от психологических манипуляций и пропаганды до прямых угроз и шантажа.

🔧 Главным инструментом вербовки в современное время стали социальные сети и мессенджеры, основными потребителями контента которых являемся все мы с вами.

Почему именно мы

📌 Подросткам и молодым людям свойственно вести свои страницы открыто, мы чаще публикуем персональную информацию, демонстрируем те или иные свои взгляды, ярко реагируем на тот или иной политический или околополитический контент, при этом не всегда, к сожалению, можем отличить фейковые новости от реальных.

📌 Соцсети позволяют провокаторам свободно собирать интересующие их данные и еще на этапе планирования «вербовки» анализировать личные страницы потенциальных жертв, выбирая тех людей, которые демонстрируют активность, определенные политические, религиозные или иные взгляды, и в то же время не имеют четких личностных позиций.

Как этому противостоять

 Нам, студентам и обучающимся, ВАЖНО:

сообщать о любых предложениях и (или) подозрительных новых знакомых родителям или педагогам;

прежде чем репостить какую-то информацию в социальной сети, проверьте на сайте Министерства юстиции Российской Федерации, вдруг она внесена в список запрещённых;

сообщить в правоохранительные органы (тел. 102).

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО:

заранее проинформировать своих детей обо всех возможных рисках и угрозах сети Интернет, в том числе о наличии активной деятельности по вербовке в террористические организации;

научить ребенка не отвечать на сомнительные предложения и сообщения в социальных сетях и быть подозрительным, если требуют сохранить тайну переписки (общения) и не сообщать родителям;

спрашивать или аккуратно проверять с кем ведёт переписку ребёнок в личных сообщениях;

обращать внимание на поведение и новые интересы ребёнка: аниме, депрессивная литература, специализированные книги об оружии и стрельбе;

обращать внимание, если ребенок в реальной жизни выполняет задания, полученные в Интернете, так называемые, челленджи. Они могут содержать опасные для здоровья действия;

создавать семейные традиции, возможности для получения позитивных эмоций вне Интернета (путешествия, выставки, музеи, походы, праздники, творчество, хобби), комфортные условия проживания и позитивные взаимоотношения с ребенком;

поддерживать контакты с друзьями и одноклассниками ребенка, а также их родителям.

Помни Безопасность зависит от каждого из нас Важно и нужно противостоять угрозе вместе

#Княгининский
#НГИЭУ
#Нижегородскаяобласть