№ |
Наименование дисциплин, модулей |
Всего часов |
лекции |
практики |
сам. раб. |
1. |
Модуль 1. Методологические основы инклюзивного образования |
4 |
2 |
– |
2 |
1.1 |
Модульная единица 1. Методологические основания инклюзивного образования |
2 |
1 |
– |
1 |
1.2 |
Модульная единица 2. Принципы инклюзивного образования и история его развития |
2 |
1 |
– |
1 |
2. |
Модуль 2. Нормативная и правовая база получения образования студентами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, в образовательных организациях |
4 |
2 |
– |
2 |
2.1 |
Модульная единица 3. Государственная политика в сфере высшего образования лиц с ОВЗ |
2 |
1 |
– |
1 |
2.2 |
Модульная единица 4. Документы, регламентирующие развитие инклюзивного процесса в высшем образовании |
2 |
1 |
– |
1 |
3. |
Модуль 3. Доступность высшего образования для лиц с ОВЗ |
6 |
3 |
– |
3 |
3.1 |
Модульная единица 5. Формирование доступной образовательной среды. Финансовая и социальная доступность |
2 |
1 |
– |
1 |
3.2 |
Модульная единица 6. Доступность зданий и территории образовательной организации для лиц с ОВЗ |
2 |
1 |
– |
1 |
3.3 |
Модульная единица 7. Мониторинг как технология развития инклюзивного процесса в учреждении ВО |
2 |
1 |
– |
1 |
4. |
Модуль 4. Технологии психолого- педагогического сопровождения студентов с ОВЗ в вузе |
12 |
4 |
4 |
4 |
4.1 |
Модульная единица 8. Технологии психолого-педагогического сопровождения студентов с нарушениями зрения |
6 |
2 |
2 |
2 |
4.2 |
Модульная единица 9. Технологии психолого-педагогического сопровождения студентов с нарушениями ОДА |
6 |
2 |
2 |
2 |
5. |
Модуль 5. Создание специальных образовательных условий для лиц с ОВЗ в условиях вуза |
10 |
4 |
2 |
4 |
5.1 |
Модульная единица 10. Специальные образовательные условия: понятие, общая характеристика и структура |
6 |
2 |
2 |
2 |
5.2 |
Модульная единица 11. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса для студентов с ОВЗ: специальные технические средства и программное обеспечение |
2 |
1 |
– |
1 |
5.3 |
Модульная единица 12. Кадровое обеспечение инклюзивного процесса в вузе. Функции специалистов сопровождения: тьютора, ассистента (помощника), педагога-психолога, сурдопедагога, тифлопедагога. |
2 |
1 |
– |
1 |
6. |
Модуль 6. Общие и специфические особенности обучения студентов с различными нозологиям в вузе |
8 |
4 |
– |
4 |
6.1 |
Модульная единица 13. Разработка образовательных программ, адаптированных для обучения лиц с ОВЗ |
4 |
2 |
– |
2 |
6.2 |
Модульная единица 14. Особенности
обучения и социализации студентов с ОВЗ |
4 |
2 |
– |
2 |
7. |
Модуль 7. Психолого-педагогическое сопровождение студентов с ОВЗ в условиях инклюзивного образования |
16 |
6 |
4 |
6 |
7.1 |
Модульная единица 15. Теоретические основы и методология психолого-педагогического сопровождения |
6 |
2 |
2 |
2 |
7.2 |
Модульная единица 16. Формы психолого-педагогического сопровождения студентов с ОВЗ |
6 |
2 |
2 |
2 |
7.3 |
Модульная единица 17.
Профессиональная ориентация и трудоустройство лиц с ОВЗ в условиях вуза |
4 |
2 |
– |
2 |
8. |
Модуль 8. Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
10 |
4 |
2 |
4 |
8.1 |
Модульная единица 18.
Информационная компетентность студентов с ОВЗ |
4 |
2 |
– |
2 |
8.2 |
Модульная единица 19.
Особенности дистанционного обучения студентов с ОВЗ |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
Итоговая аттестация в форме зачета |
2 |
– |
– |
2 |
|
ИТОГО |
72 |
29 |
12 |
31 |