Геймдев и геймдизайн. Разработка компьютерных игр в среде Unity , 250 ч.

250 часа
длительность

2 поток
01.12.2021 — 20.01.2022 г.

3 поток
15.12.2021-03.02.2022 г.

4 поток
24.12.2021 – 12.02.2022 г.
Онлайн
формат
Стоимость обучения
85 000 рублей
Предварительно на электронную почту
будут направлены инструкции по обучению

Описание

Программа «Геймдев и геймдизайн. Разработка компьютерных игр в среде Unity» направлена на изучение процесса создания компьютерных программ, предназначенных для обучения и развлечения пользователей. Игры и мультимедийные приложения относятся к классу программных систем высокой сложности. Разработка игр требует широкого спектра умений: анализа требований к программной системе, навыков программирования, знаний особых алгоритмов в области компьютерной графики и интерактивных приложений, особенностей технических средств и сред разработки. Данные умения и позволяет получить данная образовательная программа.

Приобретенные навыки и компетенции позволят обучающимся в полном объеме использовать методы геймификации в своей профессиональной деятельности.

Программа «Геймдев и геймдизайн. Разработка компьютерных игр в среде Unity» имеет практикоориентированный характер, то есть в процессе освоения программы обучающиеся получат практические навыки работы с программными продуктами и в конечном итоге создадут свои собственные игровые проекты.

Часов в программе

18 часов
лекции
228 часов
практика
самостоятельная
9 часов
промежуточная аттестация
2 час
входная диагностика
2 часа
итоговая аттестация
259 часов
всего

Цель программы

Цель образовательной программы: формирование компетенций специалиста в области разработки компьютерных игр и геймдизайна.

Актуальность

Актуальность программы «Геймдев и геймдизайн. Разработка компьютерных игр в среде Unity» состоит в том, что она направлена на получение обучающимися умений и навыков в области разработки компьютерных игр и позволяет использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности. Также данная программа позволяет сделать осознанный выбор профессии, связанной с данной областью (разработчик компьютерных игр, геймдизайнер, художник по окружениям, 3d-моделлер), если обучающийся еще не имеет профессии.

Входная диагностика 2 час

Тестирование

Итоговая аттестация 2 часа

Тестирование

Компетенции

Общекультурные


ОПК-2. Способен использовать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности

Знать:

Знать основные этапы процесса разработки компьютерных игр, способен ориентироваться и принципиально отличать их друг от друга;
Знать об основных игровых объектах и компонентах, которые игровые объекты могут содержать;
Знать определение игры и методы анализа игр

Уметь:

Уметь создавать и редактировать трехмерные объекты;
Уметь создавать и редактировать двумерные спрайтовые изображения;
Уметь создавать и настраивать сцены игрового проекта

Владеть:

Владеть навыками работы в системах трехмерного моделирования (MagicaVoxel, Tinkercad, Autodesk 3ds Max) и графических редакторах (GraphicsGale, Inkscape)

ОПК-7. Способен разрабатывать алгоритмы и программы, пригодные для практического применения

Знать:

Знать методы тестирования и отладки игровых приложений

Уметь:

Уметь создавать игровые приложения, тестировать и оптимизировать их

Владеть:

Владеть навыками работы в средах разработки приложений (Unity, Visual Studio Code)

Требования

Базовые навыки работы с персональным компьютером, алгоритмическое и пространственное мышление

Иные требования и рекомендации для обучения по программе
Базовые навыки работы с персональным компьютером, алгоритмическое и пространственное мышление

Образование

1. Высшее образование
2. Среднее профессиональное образование

Модули


29ч

Модуль 1
Модуль 1. Проектирование игр

Изучение терминов «игра» и «проектирование игры». Рассмотрение разных точек зрения на определение игры Изучение определения «игра» на примере Passage и Bartok Изучение таких методов анализа игр как MDA (механика, динамика, эстетика); формальные, драматические и динамические элементы; простая и многоуровневая тетрада Изучение такого метода формирования идей как мозговой штурм. Этапы мозгового штурма Проведение мозгового штурма на заданную тему Разбор целей проектирования игр (удача, слава, самовыражение, забава, игровой настрой, раскрепощение и т. д.) Изучение понятия «прототипирования». Преимущества быстрого прототипирования, инструменты прототипирования, прототипирование интерфейсов Практическое изучение метода быстрого прототипирования Изучение определения «тестирования». Цели тестирования, методы тестирования Значение баланса игры, математика вероятности Исследование вероятности с игральной костью Прямое руководство (ограниченность, лаконичность, ясность, релевантность), косвенное руководство (незаметность, надежность) Определение понятия «головоломка», жанры головоломок Создание и описание игровой головоломки


31ч

Модуль 3
Модуль 3. Знакомство с языком C#

Установка Visual Studio Code. Загрузка расширений (локализация, C# библиотеки, отладка Unity). Добавление Visual Studio Code как редактора кода по умолчанию в Unity Создание скриптов в Unity. Изучение базового шаблона скрипта. Написание первой программы на C# Изучение основных переменных и компонентов в среде Visual Studio Code для библиотек UnityEngine и C# (System). Типы переменных и хранимых в них данных, модификаторы доступа Изучение основных логических операция на конкретных примерах. Выполнение задания с логическими условиями Изучение циклов. Практика использования циклов при написании скриптов Коллекции в C#. Использование коллекции при разработке игрового приложения Добавление новых функций в скрипт. Разделение участков кода Практическое изучение классов в Unity Разбор примеров простых игровых алгоритмов (перемещение игрока, прыжок, бег, стрельба и т. д.)


57ч

Модуль 5
Модуль 5. Создание прототипов игр

Практика создания игровых приложений. Разработка двумерного платформера Практика создания игровых приложений. Разработка игры с видом сверху Практика создания игровых приложений. Разработка игры с персонажем, управляемым от третьего лица Практика создания игровых приложений. Разработка игры с персонажем, управляемым от первого лица


21ч

Модуль 7
Модуль 7. Основы работы со спрайтами

Установка программных продуктов для работы с векторной и пиксельной графикой Изучение программы Inkscape, выполнение задания по создания векторного изображения Изучение программы GraphicsGale, выполнение задания по создания пиксельного изображения Создание покадровой анимации персонажа в векторном или пиксельном редакторе Изучение механизма экспорта готовых спрайтов в проект Unity, настройка размера спрайтов и их отображения


21ч

Модуль 2
Модуль 2. Введение в среду разработки Unity

Установка среды разработки Unity. Первичная настройка. Unity Hub и версии Unity. Регистрация в Unity Изучение интерфейса программы (окно сцены, иерархия элементов, инспектор, папка проекта, управляющие кнопки) Практика создания новых сцен в игровом проекте. Исследование основных игровых объектов Подробное изучение компонентов различных игровых объектов. Добавление новых компонентов на игровой объект Построение базового проекта. Настройки игрока и проекта Изучение внутреннего магазина Unity. Загрузка asset-ов Изучение менеджера пакетов, установка дополнительных элементов в проект (Cinemachine)


21ч

Модуль 4
Модуль 4. Визуальное программирование

Введение в визуальное программирование, установка дополнения Bolt Написание первой программы с помощью визуального программирования Изучение Bolt на конкретных примерах алгоритмов (создание игры Ping Pong). Выполнение индивидуального задания


13ч

Модуль 6
Модуль 6. Расширенные возможности Unity (Visual Effect Graph, Post processing и Render pipelines)

Знакомство с Pipeline-ами. Создание проектов в Unity с высокими настройками качества Изучение постобработки (Post processing), регулирование тона, насыщенности, цветности и т. д. Изучение визуального редактор создания визуальных эффектов. Разработка различных эффектов с помощью блочного программирования


21ч

Модуль 8
Модуль 8. Основы работы с трехмерными моделями

Изучение программы MagicaVoxel (установка, интерфейс, основные инструменты) Создание воксельной трехмерной модели по заданию Изучение программы Tinkercad (регистрация, интерфейс, основные инструменты и объекты) Изучение программы Autodesk 3ds Max (установка, интерфейс, основные вкладки, области и инструменты) Практика создания трехмерных полигональных моделей Изучение механизма экспорта готовых трехмерных моделей в проект Unity, настройка размера моделей


41ч

Модуль 9
Модуль 9. Разработка собственной игры

Игровые механики и истории. Что такое истории? Механизмы, лежащие в основе рассказа. Композиция и сюжет Средства выразительности. Визуальный образ. Визуальный стиль. Создание дизайн-концептов и поиск референс-документов Создание Героя. Арка персонажа. Героические сюжеты. Неигровые персонажи. Пространство и возможности неигровых персонажей Сеттинг. Нарратив в геймдизайне. Ключевые элементы игрового опыта. Соотношение между историей и игровыми механиками Работа с нарративом. Прототипирование игрового сеттинга. Создание общемировых стилистических приемов Документация в игровых проектах. Дизайна документа. Карта баланса. Планы спринтов. Бумажные прототипы Тестирование игрового проекта. Создание контрольных групп. Состояние альфа и бета тестирования игрового проекта


29ч

Модуль 1
Модуль 1. Проектирование игр

Изучение терминов «игра» и «проектирование игры». Рассмотрение разных точек зрения на определение игры Изучение определения «игра» на примере Passage и Bartok Изучение таких методов анализа игр как MDA (механика, динамика, эстетика); формальные, драматические и динамические элементы; простая и многоуровневая тетрада Изучение такого метода формирования идей как мозговой штурм. Этапы мозгового штурма Проведение мозгового штурма на заданную тему Разбор целей проектирования игр (удача, слава, самовыражение, забава, игровой настрой, раскрепощение и т. д.) Изучение понятия «прототипирования». Преимущества быстрого прототипирования, инструменты прототипирования, прототипирование интерфейсов Практическое изучение метода быстрого прототипирования Изучение определения «тестирования». Цели тестирования, методы тестирования Значение баланса игры, математика вероятности Исследование вероятности с игральной костью Прямое руководство (ограниченность, лаконичность, ясность, релевантность), косвенное руководство (незаметность, надежность) Определение понятия «головоломка», жанры головоломок Создание и описание игровой головоломки


21ч

Модуль 2
Модуль 2. Введение в среду разработки Unity

Установка среды разработки Unity. Первичная настройка. Unity Hub и версии Unity. Регистрация в Unity Изучение интерфейса программы (окно сцены, иерархия элементов, инспектор, папка проекта, управляющие кнопки) Практика создания новых сцен в игровом проекте. Исследование основных игровых объектов Подробное изучение компонентов различных игровых объектов. Добавление новых компонентов на игровой объект Построение базового проекта. Настройки игрока и проекта Изучение внутреннего магазина Unity. Загрузка asset-ов Изучение менеджера пакетов, установка дополнительных элементов в проект (Cinemachine)


31ч

Модуль 3
Модуль 3. Знакомство с языком C#

Установка Visual Studio Code. Загрузка расширений (локализация, C# библиотеки, отладка Unity). Добавление Visual Studio Code как редактора кода по умолчанию в Unity Создание скриптов в Unity. Изучение базового шаблона скрипта. Написание первой программы на C# Изучение основных переменных и компонентов в среде Visual Studio Code для библиотек UnityEngine и C# (System). Типы переменных и хранимых в них данных, модификаторы доступа Изучение основных логических операция на конкретных примерах. Выполнение задания с логическими условиями Изучение циклов. Практика использования циклов при написании скриптов Коллекции в C#. Использование коллекции при разработке игрового приложения Добавление новых функций в скрипт. Разделение участков кода Практическое изучение классов в Unity Разбор примеров простых игровых алгоритмов (перемещение игрока, прыжок, бег, стрельба и т. д.)


21ч

Модуль 4
Модуль 4. Визуальное программирование

Введение в визуальное программирование, установка дополнения Bolt Написание первой программы с помощью визуального программирования Изучение Bolt на конкретных примерах алгоритмов (создание игры Ping Pong). Выполнение индивидуального задания


57ч

Модуль 5
Модуль 5. Создание прототипов игр

Практика создания игровых приложений. Разработка двумерного платформера Практика создания игровых приложений. Разработка игры с видом сверху Практика создания игровых приложений. Разработка игры с персонажем, управляемым от третьего лица Практика создания игровых приложений. Разработка игры с персонажем, управляемым от первого лица


13ч

Модуль 6
Модуль 6. Расширенные возможности Unity (Visual Effect Graph, Post processing и Render pipelines)

Знакомство с Pipeline-ами. Создание проектов в Unity с высокими настройками качества Изучение постобработки (Post processing), регулирование тона, насыщенности, цветности и т. д. Изучение визуального редактор создания визуальных эффектов. Разработка различных эффектов с помощью блочного программирования


21ч

Модуль 7
Модуль 7. Основы работы со спрайтами

Установка программных продуктов для работы с векторной и пиксельной графикой Изучение программы Inkscape, выполнение задания по создания векторного изображения Изучение программы GraphicsGale, выполнение задания по создания пиксельного изображения Создание покадровой анимации персонажа в векторном или пиксельном редакторе Изучение механизма экспорта готовых спрайтов в проект Unity, настройка размера спрайтов и их отображения


21ч

Модуль 8
Модуль 8. Основы работы с трехмерными моделями

Изучение программы MagicaVoxel (установка, интерфейс, основные инструменты) Создание воксельной трехмерной модели по заданию Изучение программы Tinkercad (регистрация, интерфейс, основные инструменты и объекты) Изучение программы Autodesk 3ds Max (установка, интерфейс, основные вкладки, области и инструменты) Практика создания трехмерных полигональных моделей Изучение механизма экспорта готовых трехмерных моделей в проект Unity, настройка размера моделей


41ч

Модуль 9
Модуль 9. Разработка собственной игры

Игровые механики и истории. Что такое истории? Механизмы, лежащие в основе рассказа. Композиция и сюжет Средства выразительности. Визуальный образ. Визуальный стиль. Создание дизайн-концептов и поиск референс-документов Создание Героя. Арка персонажа. Героические сюжеты. Неигровые персонажи. Пространство и возможности неигровых персонажей Сеттинг. Нарратив в геймдизайне. Ключевые элементы игрового опыта. Соотношение между историей и игровыми механиками Работа с нарративом. Прототипирование игрового сеттинга. Создание общемировых стилистических приемов Документация в игровых проектах. Дизайна документа. Карта баланса. Планы спринтов. Бумажные прототипы Тестирование игрового проекта. Создание контрольных групп. Состояние альфа и бета тестирования игрового проекта

Преподаватели

Степанов

Константин Сергеевич

ГБОУ ВО НГИЭУ

Капанов

Алексей Александрович

ГБОУ ВО НГИЭУ

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный инженерно – экономический университет» 606340, Нижегородская область, г. Княгинино, ул. Октябрьская, д. 22а

Стоимость – 85 000 рублей

ССЫЛКА НА УНИВЕРСИТЕТ 20.35