43.03.01 Сервис (Профиль: Цифровой сервис в туризме и гостеприимстве)

Бакалавриат
43.03.01 Сервис
Профиль: Цифровой сервис в туризме и гостеприимстве
Очно 4 года
Бюджет25 мест
140-150 проходной балл
Общие места – 17
Особая квота – 3
Целевая квота – 2
Отдельная квота – 3
5 мест
99 100 руб. в год
Занимаемые должности

Контент-менеджеры; Менеджеры информационных ресурсов Организаторы досуговой деятельности; Менеджеры по работе с клиентами; Офис-менеджеры; Педагоги дополнительного образования; Начальники отдела по воспитательной работе; Преподаватели дисциплин по укрупненной группе специальностей “Сервис и туризм” в техникумах.

Вступительные испытания
Необходимые ЕГЭ (после 11 классов)
ЕГЭ Математика (профиль) (мин – 27) / История (мин – 32) / География (мин – 37) / Иностранный язык (мин – 22)
ЕГЭ Обществознание (мин – 42)
ЕГЭ Русский язык (мин – 36)
Внутренние вступительные испытания (после колледжа / техникума / вуза)
ВВИ Основы экономики и управления (мин – 42)
ВВИ Прикладная математика (мин – 27)
ВВИ Русский язык (мин – 36)
Базы практик

Круизная компания ООО “ГАМА”; МБУК “Воротынский районный краеведческий музей”; ООО плавучий комплекс «Васильсурская слобода»; База отдыха «Сурские зори»; ООО “Дом Рыбака”; База отдыха “Волга”; МБУ ДО детский оздоровительно-образовательный центр “Волжский берег”; ООО Гостиница “Волна”.

Описание программы

Индустрия туризма во всем мире подвержена глобальной трансформации, непосредственно связанной с развитием цифровых технологий. Туристический бизнес становится все более технологичным. Эксперты отмечают, что туристический рынок скоро будет контролироваться метапоисковиками и потребительскими цифровыми платформами. В настоящее время в сфере туризма выделяют следующие цифровые сервисы: – туристские сервисы на основе больших данных, – сервисы построения транспортных и туристических маршрутов, планировщики путешествий, – метапоисковики, витрины, агрегаторы путешествий, – информационные порталы, туристические путеводители, – сервисы онлайн-бронирования мест временного проживания, агрегаторы авиабилетов, – виртуальные путешествия, – прочие (поиск попутчиков, карты городов, туристические социальные сети, переводчики для путешествий, пр.). Развитие туристических цифровых сервисов попало в сферу внимания государства, и оно предполагает направить на эти цели значительные средства. Правительством Российской Федерации была утверждена стратегия развития туризма в России до 2035 года, где приоритетным направлением выделены цифровые технологии, к которым, прежде всего, относятся: − перевод в электронный формат всех государственных услуг, которые связаны с индустрией туризма; − работа со всеми субъектами, задействованными в туристической деятельности через электронный формат коммуникации; − создание единой государственной информационной платформы, где размещена вся информация касательно туризма и сопредельных с ним отраслей. Для развития туризма на региональном уровне становится необходимым разрабатывать туристские продукты для их реализации в новой цифровой среде, раскрывая потенциал и возможности дестинаций. Новая реальность требует специалистов, владеющих не только компетенциями в сфере туризма и гостеприимства, но и способных управлять информационными ресурсами. Необходимы специалисты в области комплексного использования средств ИКТ при формировании, продвижении и реализации туристского, гостиничного продукта. Недостаток таких специалистов превращается в проблему и может замедлить развитие и использование информационных технологий в туризме и гостеприимстве.

Профессиональные дисциплины

Цифровые сервисы в индустрии туризма и гостеприимства; Стандартизация и управление качеством; Правовое обеспечение сервисной деятельности; Менеджмент; Экономика и предпринимательство; Маркетинг; Информационное обеспечение профессиональной деятельности; Управление проектами; Системный анализ в сервисе; Психология и конфликтология; Человек и его потребности; Современные технологии сбора, обработки и анализа данных; IT-инфраструктура предприятия; Организация и планирование деятельности предприятий сервиса; Основы научных исследований; Статистика; Моделирование и анализ бизнес-процессов; Разработка виртуальных экскурсий; Организация досуга; Управление информационными ресурсами; Технологии предоставления экскурсионных услуг; Технологии обслуживания туристов.