Описание
Программа переподготовки «Радиоэлектроника и схемотехника» посвящена подготовке слушателей в области электроники и программированию электронной техники. Курс затрагивает вопросы микроэлектроники, основ построения и функционирования базовых ячеек аналоговых и цифровых интегральных схем, особенностей мощных полупроводниковых приборов и перспективных направлений развития радиоэлектроники, общих свойств, например, откуда берется ток, как работает кнопка и др. Для лучшего усвоения материала, курс начинается с основ. В процессе изучения курса слушатели изучат процессы проектной деятельности, начиная от анализа задачи, ее проектирования и моделирования, и заканчивая средствами поддержки и масштабирования проекта.
Для обучения по образовательной программе переподготовки по техническим требованиям необходимо стабильное подключение к сети Интернет, а также регистрация на сайте tinkercad.com. Для обучения с точки зрения входных условий подготовки желательно иметь хотя бы начальные навыки программирования на любом алгоритмическом языке.
В процессе обучения слушатели изучат принципы работы с Arduino как с технической, так и с программной части, научатся создавать приборы и роботов, обучать их требуемым действиям. Результатом прохождения программы будет получение практических навыков в области радиоэлектроники и схемотехники, а также защиты проекта по индивидуальному варианту. Данная программа актуальна ввиду большой востребованности радиоэлектроники и схемотехники в настоящее время, а также недостаточного количества людей, имеющих подходящую подготовку в данной области.
Программа переподготовки «Радиоэлектроника и схемотехника» носит практикоориентированный характер, более 50% трудоёмкости учебной деятельности отведено выполнению практических заданий.
Часов в программе
Цель программы
Курс призван ознакомить слушателей с принципами электромеханической работы современных технических устройств, научить их собирать подобные устройства и программировать их. Структура курса представляет собой набор логически законченных и содержательно взаимосвязанных тем, изучение которых обеспечивает системность и практическую направленность знаний и умений слушателей. Занятия направлены на более углубленное понимание принципов электротехнической части физики и принципов программирования.
Актуальность
Из Указа Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» следует что развитию экономики страны Правительством Российской Федерации уделяется большое внимание, в том числе активному внедрению цифровых технологий. В рамках реализации данного указа, Правительством РФ была сформирована национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации».
На основе данной программы 10 декабря 2019 года Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации был выпущен проект «Цифровые технологии», ключевой целью которого является обеспечение, во-первых, возможности коммерциализации отечественных исследований и разработок, а также ускорение технологического развития российских компаний и обеспечение конкурентоспособности разрабатываемых или продуктов и решений на глобальном рынке.
Входная диагностика 2 час
Тестирование –
https://ngiei.mcdir.ru/mod/quiz/view.php?id=312101
Итоговая аттестация 4 часа
Индивидуальный проект – это возможность для слушателя курса продемонстрировать компетенции, полученные в ходе обучения.
Компетенции
Общепрофессиональные
ОПК-2. Способен самостоятельно проводить экспериментальные исследования и использовать основные приемы обработки и представления полученных данных.
Знать:
основные методы и средства проведения экспериментальных исследований, системы стандартизации и сертификации;
Уметь:
выбирать способы и средства измерений и проводить экспериментальные исследования;
Владеть:
способами обработки и представления полученных данных и оценки погрешности результатов измерений.
ОПК-4. Способен применять современные компьютерные технологии для подготовки текстовой и конструкторско-технологической документации с учетом требований нормативной документации.
Знать:
современные интерактивные программные комплексы и основные приемы обработки экспериментальных данных, в том числе с использованием стандартного программного обеспечения, пакетов программ общего и специального назначения;
Уметь:
использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения для решения задач управления и алгоритмизации процессов обработки информации;
Владеть:
методами компьютерного моделирования физических процессов при передаче информации, техникой инженерной и компьютерной графики.
Профессиональные
ПК-5. Способен осуществлять наладку, настройку, регулировку и испытания радиоэлектронных средств и оборудования.
Знать:
методы и средства контроля работы радиоэлектронного оборудования. Технические средства контроля работы радиоэлектронного оборудования, перспективы и направления их совершенствования. Принципы, методы и средства выполнения расчетов и вычислительных работ;
Уметь:
работать с современными средствами измерения и контроля радиоэлектронными приборами (РЭП). Владеть правилами и методами монтажа, настройки и регулировки узлов радиотехнических устройств и систем. Проводить инструментальные измерения. Оценивать техническое состояние радиоэлектронного оборудования;
Владеть:
режимов работы и условий эксплуатации радиоэлектронного оборудования. Настройка и регулировка узлов радиотехнических устройств и систем. Оптимизация процессов настройки, регулировки и испытания изделия.
ПК-20. Способен осуществлять тестирование, обслуживание и обеспечение бесперебойной работы радиоэлектронных средств и радиоэлектронных систем различного назначения.
Знать:
правила технической эксплуатации и ухода за радиоэлектронным оборудованием. Методы и средства контроля работы радиоэлектронного оборудования;
Уметь:
читать и понимать проектную, конструкторскую и техническую документацию. Проводить инструментальные измерения;
Владеть:
знаниями правил и методов монтажа, настройки и регулировки узлов радиотехнических устройств и систем. Настройка и регулировка узлов радиотехнических устройств и систем.
ПК-26. Способен разрабатывать структурные и функциональные схемы радиоэлектронных систем и комплексов, принципиальные схемы устройств с использованием средств компьютерного проектирования, проведением проектных расчетов и технико-экономическим обоснованием принимаемых решений.
Знать:
основную аппаратура для измерения характеристик радиотехнических цепей и сигналов. Последовательность и техника проведения измерений, наблюдений и экспериментов. Основы схемотехники. Современная элементная база. Основные методы конструирования и производства радиоэлектронной техники. Основные технологические процессы производства радиоэлектронной техники. Методы выполнения технических расчетов, в том числе с применением средств вычислительной техники. Современные компьютерные средства, средства коммуникации и связи;
Уметь:
осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования деталей, узлов и устройств радиотехнических систем. Проводить необходимые экономические расчеты и технико-экономические обоснования принятых решений по разработке радиоэлектронных устройств и систем;
Владеть:
навыками разработки эскизного проекта, включающего: выбор структурной схемы радиоэлектронного устройства или системы путем сопоставления различных вариантов и их оценки с точки зрения технических и экономических требований; расчет всех необходимых показателей структурной схемы радиоэлектронного устройства или системы, в том числе показателей качества; выбор и обоснование схемы вспомогательных устройств.
Подготовка технического проекта, включающего: разработку принципиальной схемы всего радиоэлектронного устройства и отдельных его деталей и узлов; выбор типа элементов с учетом технических требований к разрабатываемому устройству, экономической целесообразности и предполагаемой технологии его изготовления.
ПК-27. Способен осуществлять математическое и компьютерное моделирование радиоэлектронных устройств и систем с целью оптимизации (улучшения) их параметров.
Знать:
методы анализа и синтеза сетей связи. Средства, методика построения физических, математических и компьютерных моделей объектов научных исследований;
Уметь:
осуществлять математическое и компьютерное моделирование радиоэлектронных устройств. Работать с программами компьютерного моделирования радиоэлектронных устройств;
Владеть:
навыками создания математических и физических моделей радиоэлектронных систем и комплексов. Компьютерное моделирование радиоэлектронных устройств на схемотехническом и системотехническом уровнях.
Требования
Знание физики
Образование
1. Высшее образование
2. Среднее профессиональное образование
Модули
14ч
Модуль 1
Базовый. Введение в радиотехнику
44ч
Модуль 3
Базовый. Радиоматериалы и радиокомпоненты
18ч
Модуль 5
Базовый. Принципы робототехники
22ч
Модуль 7
Профильный. Программирование на Arduino.
22ч
Модуль 9
Профильный. Обучение схемотехнике.
42ч
Модуль 2
Базовый. Профессиональный инструмент
26ч
Модуль 4
Базовый. Электрические схемы
20ч
Модуль 6
Профильный. Использование датчиков в устройствах
20ч
Модуль 8
Профильный. Комплексные устройства..
26ч
Модуль 10
Профильный. Исполнительные механизмы.
Использование электромоторов в качестве движущих элементов приборов. Сервоприводы и их использование в робототехнике. Подключение портативных источников питания. Создание движущихся элементов робота. Движение по системе колесной электротяги, организация шагового движения посредством сервоприводов.
14ч
Модуль 1
Базовый. Введение в радиотехнику
42ч
Модуль 2
Базовый. Профессиональный инструмент
44ч
Модуль 3
Базовый. Радиоматериалы и радиокомпоненты
26ч
Модуль 4
Базовый. Электрические схемы
18ч
Модуль 5
Базовый. Принципы робототехники
20ч
Модуль 6
Профильный. Использование датчиков в устройствах
22ч
Модуль 7
Профильный. Программирование на Arduino.
20ч
Модуль 8
Профильный. Комплексные устройства..
22ч
Модуль 9
Профильный. Обучение схемотехнике.
26ч
Модуль 10
Профильный. Исполнительные механизмы.
Использование электромоторов в качестве движущих элементов приборов. Сервоприводы и их использование в робототехнике. Подключение портативных источников питания. Создание движущихся элементов робота. Движение по системе колесной электротяги, организация шагового движения посредством сервоприводов.
Преподаватели
Моисеев
Антон Игоревич
ГБОУ ВО НГИЭУ
Старший преподаватель кафедры “Инфокоммуникационные технологии и системы связи”
Шимбуев
Дмитрий Петрович
ГБОУ ВО НГИЭУ
Старший преподаватель кафедры “Инфокоммуникационные технологии и системы связи
Семенов
Дмитрий Александрович
ГБОУ ВО НГИЭУ
Заведующий кафедрой “Инфокоммуникационные технологии и системы связи”, к.т.н
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный инженерно – экономический университет» 606340, Нижегородская область, г. Княгинино, ул. Октябрьская, д. 22а