Что такое педагогика? Кто такой педагог? И что это значит – быть педагогом? Студенты и преподаватели со всей России искали ответы на эти вопросы на II-ом форуме «Фактор развития: педзагрузка», состоявшемся 12-14 октября на базе парка-отеля «Волжский прибой».
«Фактор развития» объединил студентов, получающих педагогическое образование, молодых педагогов, преподавателей и профессиональных экспертов. На форум приехали около 140 студентов из 8 вузов России.
После торжественного открытия, на котором участников приветствовали ректор КГУ Александр Рудольфович Наумов, профессор Новосибирского государственного педагогического университета Татьяна Александровна Ромм, профессор КГУ Николай Михайлович Рассадин, директор школы №29 г. Костромы Мария Георгиевна Яблокова, состоялись интеллектуальный марафон «Белые пятна моей профессии» и панельная дискуссия по актуальным вопросам современного педагогического образования. В конце вечера студентов ждал конкурс профессионального мастерства. Второй день начался с обзорной экскурсии по городу Костроме и посещения четырёх площадок: Дворец творчества детей и молодёжи, где участникам рассказали о деятельности регионального отделения РДШ; МБОУ СОШ № 10, где был продемонстрирован опыт реализации направлений деятельности РДШ; Центр детского творчества «Ипатьевская слобода», который представил опыт работы в сфере дополнительного образования; Резиденция Снегурочки, где сама костромская Снегурочка встречала гостей и рассказывала о чудесах своего дворца.
После возвращения в «Волжский прибой» все желающие имели возможность презентовать опыт работы своих вузов, который помогает реализовывать образовательные программы и способствует профессиональному становлению. Далее следовала череда мастер-классов от преподавателей и студентов, где каждый смог почерпнуть для себя интересные методы и формы работы. День завершился квестом от Welcome-центра КГУ и зажигательной дискотекой.
Финальный день форума был посвящён созданию образа педагога будущего. Каждая команда вносила изменения в существующие на данный момент формы проведения занятий, содержание уроков, школьное расписание и пр.
Надеемся, что эти разработки в дальнейшем будут реализованы в практической деятельности.