Порядок оформления и оплаты электронных листов нетрудоспособности (ЭЛН).

C 1 июля 2017 года на всей территории России медицинские учреждения  оформляют электронные листки нетрудоспособности  в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2017 г. N 86-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона “Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством” и статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Листок нетрудоспособности, оформленный в электронном виде, представляет собой удобную альтернативу документу, напечатанному на бумажном носителе, и имеет равную с ним юридическую силу.

После обращения сотрудника в медицинское учреждение и выявления оснований  для подтверждения временной нетрудоспособности, врач вносит информацию о болезни пациента в компьютерную программу и заверяет усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) лечащего врача и медицинского учреждения, оформившего документ.

По специальным защищённым каналам связи информация о ЭЛН из лечебного учреждения передается  в Фонд социального страхования и работодателю.

Сотрудник получает квиток (талон) с двенадцатизначным идентификационным номером электронного листа нетрудоспособности, датой начала и конца нетрудоспособности и сообщает эти данные работодателю. После получения ЭЛН работодатель заполняет в программе  необходимые сведения на работника для расчета пособия и отправляет в ФСС.

Оплатой электронного больничного листа занимается непосредственно Фонд Социального Страхования (ФСС). Фонд  после получения данных производит проверку, расчет и перечисление денег на счет работника.

С момента как работодатель получил ЭЛН, он обязан в течение пяти рабочих днейпередать его в Фонд социального страхования, приложив к листу также все требуемые документы. Далее ФСС обязан в течение десяти рабочих дней произвести расчет и выплату пособия.

Весь процесс прохождения листка нетрудоспособности с момента оформления до выплаты по нему пособия доступен через личные кабинеты работника и работодателя на сервисе Фонда социального страхования РФ http://cabinets.fss.ru

Кроме расчета пособий по больничному, здесь можно увидеть сумму выплат пособий по беременности и родам, по рождению и уходу за ребенком, другую полезную информацию для пострадавших на производстве и для граждан льготной категории и инвалидов.

Вход в личный кабинет возможен после регистрации на портале

гос. услуги  – www.gosuslugi.ru. Подтвердить свою учетную запись на портале можно в любом филиале регионального отделения ФСС РФ, а также в отделениях МФЦ, «Почта России», центре обслуживания клиентов «Ростелеком» и т.д.

Если сотрудник потеряет квиток (талон) с номером больничного листа, то ему нужно будет предпринять следующие действия: сначала зарегистрироваться на сайте гос. услуги, а затем зайти в свой личный кабинет на сайте ФСС, где он сможет увидеть номер своего электронного больничного листа.

Оформление электронного листа нетрудоспособности (ЭЛН) дает возможность ускорить получение сотрудником пособия по временной нетрудоспособности.

Преимущества электронного листка нетрудоспособности:

  • электронный листок невозможно потерять или испортить;
  • у работодателя и у работника появляется возможность отследить прохождение больничного в режиме on-line, узнать расчет и размер назначенного пособия по временной нетрудоспособности и других выплат Фонда в личном кабинете;
  • исключается возможность подделки листков нетрудоспособности  и неверного заполнения;
  • исчезает необходимость повторного обращения работника в поликлинику для переоформления листка в случае ошибок.

Для оформления листа нетрудоспособности в электронном виде работнику при обращении в медицинское учреждение нужно лишь изъявить желание и заполнить заявление.

Всю актуальную информацию об электронных листках нетрудоспособности можно найти на официальном сайте Нижегородского регионального отделения ФСС  www.fss.nnov.ru