38.04.02 Менеджмент (Профиль: Менеджмент в сфере туризма и гостеприимства)

Уровень образования

Высшее – Магистратура

Необходимое образование

(Бакалавриат / Специалитет / Магистратура)

Вступительные испытания

1. Математика
2. Менеджмент

Очная форма

Продолжительность: 2 года
Бюджетных мест: 10
Целевая квота:
Внебюджетных мест: 5
Стоимость внебюджетной формы: 103 300 руб. в год


Институт транспорта, сервиса и туризма (г. Воротынец)


Описание программы

Развитие сферы гостеприимства в регионах является в настоящее время важнейшей задачей, решение которой способствует повышению уровня и качества жизни населения, особенно в сельской местности. Массовое строительство гостиниц, принятие в районах целевых программ развития туризма и связанной с ним инфраструктуры – все это требует высококвалифицированных руководителей в названной области.
Программа ориентирована на подготовку специалистов в области управления гостиничными комплексами, предприятиями питания, экскурсионными организациями. В результате обучения магистранты овладеют такими компетенциями в области стратегического управления развитием организаций сферы туризма и гостеприимства как:

    – сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды предприятия, необходимой для принятия стратегических и оперативных управленческих решений;
    – изучат современные методы и приемы работы с персоналом, методики создания эффективных производственных коллективов;
    – получат навыки разработки и реализации концепций, стратегий организации бизнеса с учетом новейших тенденций рынка;
    – научатся осуществлять управление организацией в условиях экономического кризиса и определять концепцию и стратегию развития предприятия;
    – будут подготовлены к организации деятельности предприятия по реализации услуг;
    – научатся управлять проектами и изменениями на предприятии.

Профессиональные дисциплины

Современные проблемы экономики
История и методология науки
Управление проектами;
Информационный менеджмент
Организация деятельности по реализации экскурсионных услуг;
Современный стратегический анализ;
Основы разработки стратегии развития организации
Инновационный менеджмент;
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Анализ и оценка деятельности организации
Менеджмент качества и управления персоналом;
Психология общения и корпоративная культура;
Управление карьерой
Организация производства и обслуживания на предприятиях питания и в сфере гостеприимства;
Технологии маркетинговых исследований;
Деловой иностранный язык

Базы практик

Круизная компания ООО “ВодоходЪ”;
круизная компания ООО “Гама”;
туристическая компания «Васильсурская слобода»;
база отдыха “Волга”;
ООО гостиница “Волна”;
отделы культуры, спорта и туризма в администрациях муниципальных образований.

Занимаемые должности

Руководители (заведующий, начальник, директор, управляющий) гостиничных предприятий (пансионатов, гостиниц, санаториев и других средств размещения) и предприятий питания (ресторанов, кафе); экскурсоводы (гиды).

Интересные факты

Научно-исследовательская работа студентов и преподавателей ведется в направлении создания привлекательного образа региона, в рамках таких государственных программ, реализуемых в настоящее время в Нижегородской области как: «Развитие предпринимательства и туризма Нижегородской области», «Содействие занятости населения Нижегородской области», «Сохранение, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия Нижегородской области», «Комплексное развитие сельских территорий».
Один из преподавателей – к.э.н. Смирнов Н.А. – является председателем Нижегородского регионального отделения Общероссийской молодежной общественной организации «Российский союз сельской молодёжи», зам. руководителя рабочей группы «Молодёжь и молодые семьи на селе, Дальнем Востоке и Арктике» Экспертного совета Комитета Гос. Думы по молодёжной политике, молодёжным министром с/х и продовольственных ресурсов Нижегородской области.

Смотреть все программы университета