Публичный отчёт ректора НГИЭУ об итогах работы в 2017 – 2018 учебном году

Уважаемые коллеги!

 2017 – 2018 учебный год стал для университета временем значительных системных изменений и решения проблем, являющихся «вызовами» внешней среды.

Главной задачей для университета  в прошлом учебном году была государственная аккредитация. Благодаря планомерной подготовке, ответственности, слаженной работе всего коллектива,  в сентябре 2017 года университет аккредитован Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки по всем реализуемым основным образовательным программам на срок до 2023 года. В процессе государственной аккредитации экспертами Росаккредагентства отмечен высокий уровень квалификации научно-педагогических работников университета и высокое качество подготовки обучающихся по всем образовательным программам.

В 2018 году в Княгининском университете завершили обучение 522 студента, 53 из них получили дипломы с отличием. Это на 11 процентов больше, чем в прошлом году, что не может не радовать и свидетельствует о высоком качестве образования.  Из трёхсот пятидесяти выпускников филиала дипломы с отличием получили 43 человека. Качество образования студентов университета подтверждается не только государственной аккредитацией, но и результатами независимых оценочных процедур: международной аккредитации, профессионально-общественной аккредитации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ и общественной аккредитации. Магистерская  программа «Международный аграрный менеджмент», реализуемая совместно с Университетом прикладных наук Вайенштефан-Триздорф, аккредитована международным агентством AQQUIN. Профессионально-общественную аккредитацию Нижегородской региональной ассоциации аграрных и промышленных работодателей и образовательных организаций «Агропромкадры» получили программа магистратуры «Менеджмент» и программа бакалавриата «Инновационный менеджмент».

Мониторинг трудоустройства выпускников подтверждает, что выпускники университета конкурентоспособны, социально и профессионально активны. По данным ежегодных опросов выпускников за десятилетний период и данным ежегодного мониторинга, проводимого Министерством образования и науки РФ от 77 % до 93 % выпускников после завершения обучения, возвращаются к себе на малую родину и работают в Нижегородской области (более 70 % — по полученной специальности). Тем не менее, предстоит усилить работу по целевому приёму и целевому обучению. Перед университетом поставлена задача увеличить долю студентов, обучающихся по договорам о целевом обучении с   возмещением затрат на обучение ключевыми организациями – работодателями до 15 % от общего приёма.

С середины сентября 2017 года деятельность университета и его филиала – «Института пищевых технологий и дизайна»  начала активно обсуждаться рядом депутатов Законодательного собрания Нижегородской области. Обсуждение зашло настолько далеко, что безапелляционно и безосновательно ставились под сомнение эффективность деятельности и само существование единственного вуза, находящегося в ведении Нижегородской области. Высказывались предложения сократить финансирование деятельности университета на сто миллионов рублей (почти треть от общего финансирования), прекратить реализацию программ высшего образования, прекратить деятельность филиала и иные подобные предложения. В конечном итоге перед университетом была поставлена задача разработки новой стратегии развития на длительный период. Была создана рабочая группа, состоящая из депутатов Законодательного собрания Нижегородской области, представителей Министерства образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области и представителей университета. Состоялись несколько слушаний в том числе – с выездом рабочей группы в филиал. Активно включился в решение проблемы вновь назначенный министр образования, науки и молодёжной политики Сергей Васильевич Злобин. Только 20 июня вопрос о деятельности университета был снят с повестки Законодательного собрания. Состоялось совместное заседание бюджетного комитета, комитета по социальным вопросам и рабочей группы на котором была утверждена новая стратегия развития НГИЭУ на период до 2035 года, с основными положениями которой вы ознакомитесь сегодня. В ходе работы над стратегией развития была разработана новая бренд-концепция университета, и он получил брендовое наименование – Княгининский университет.

Не обошлось и без потерь: филиал прекращает образовательную деятельность в здании по адресу микрорайон Щербинки, д.21, здание передаётся в казну;  уменьшены контрольные цифры приема на 175 человек, из них по заочной форме обучения – на 125 человек. Приём на бюджетную заочную форму обучения прекращается уже с текущего года и, соответственно,  предстоит сокращение штата как научно-педагогических работников, так и административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала.

Прошедший учебный год был для университета своего рода «проверкой на прочность» со стороны контрольно надзорных органов. Учебная, научная, воспитательная, административно-хозяйственная деятельность университета приём и обучение иностранных граждан планово и внепланово контролировались Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав  потребителей и благополучия человека Нижегородской области, Волжско-Окским управлением Ростехнадзора, ОГИБДД МО МВД,  Волжским управлением государственного морского и речного надзора, Главным управлением МЧС России по Нижегородской области, Прокуратурой Нижегородской области, Департаментом региональной безопасности Нижегородской области, Главным управлением МВД России по Нижегородской области, Главным Управлением Пенсионного Фонда России в Приокском районе г. Н. Новгорода, Контрольно-счетной палатой  Нижегородской области, Филиалом № 27 Приокского района Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и другими органами. В результате всех проверок, нарушений действующего законодательства, препятствующих основной деятельности университета, не выявлено. Вместе с тем, должностными лицами и работниками университета в процессе их деятельности были допущены  определенные нарушения, выявленные в ходе проверок. Акты проверок рассмотрены на расширенном заседании Ученого Совета и ректорате университета. По результатам рассмотрения привлечены к дисциплинарной ответственности 14 человек, допустивших выявленные нарушения.

Невзирая на огромные трудозатраты, компенсирующие «внешние вызовы», организационные сложности и проблемы финансирования за прошедший год мы с вами многое смогли сделать для того чтобы наш университет упрочил свои позиции  в системе высшего образования региона: трансформировались структура и система управления, укреплялась материальная база, совершенствовался учебный процесс, повышался процент «остепенённости» профессорско-преподавательского состава, велась научно-исследовательская деятельность.

В октябре 2017 г. университет полностью перешел на институциональную структуру (факультеты остались только в ИПТД), что повысило самостоятельность и эффективность деятельности структурных подразделений. Оптимизируется кафедральная структура, ведётся планомерная работа по созданию горизонтальных управленческих механизмов – управлению образовательными программами.

Университет активно работает  с предприятиями и организациями – стратегическими партнёрами. Совместно с рядом из них созданы базовые кафедры, которые способствуют освоению профессиональных компетенций в рамках ФГОС. С целью лучшего освоения профессиональных компетенций студентов и их дальнейшего трудоустройства университетом реализуется модель трудоустройства выпускников, включающая профессиональную и производственную адаптацию с момента прохождения производственных практик. Ведётся системная работа по организации целевого обучения и целевого приёма, а также по включению НГИЭУ в отраслевые программы по подготовке высококвалифицированных кадров по программам высшего образования и среднего профессионального образования. Ключевыми партнёрами университета являются Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области, Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области, Министерство информационных технологий и связи Нижегородской области, Нижегородская дирекция связи Центральной Станции связи – филиала ОАО «РЖД», макрорегиональный филиал «Волга» ПАО «Ростелеком», ПАО «Сбербанк», ООО «АФГ Националь», компания «РБПИ Групп», группа компаний «ГАМА», ООО «Нижегородский хлеб» и другие. В рамках договоров о сотрудничестве в подготовке и трудоустройстве выпускников организациями-партнёрами разрабатываются брендированные учебные лаборатории, ведутся переговоры о поставке сельскохозяйственной техники и технологического оборудования для организации целевого обучения студентов.       В рамках проекта «Бережливый регион» университетом совместно с проектным офисом корпорации «Росатом» начаты работы по внедрению принципов и технологий, обеспечивающих сокращение бюджетных расходов. Прорабатывается вопрос о создании центра компетенций «бережливых технологий» и цифровой экономики муниципальных образований Нижегородской области. Ведутся работы по созданию Попечительского совета университета, в связи, с чем в Устав НГИЭУ внесены соответствующие изменения. Идет работа по персональному составу совета.

Повышается качество кадрового обеспечения и образовательного процесса. В прошлом учебном году кандидатские диссертации по техническим наукам защитили три преподавателя и сегодня учёные степени имеют более 160 преподавателей (из них – более 90 штатных), в том числе степень доктора наук — 32 преподавателя. Успехи работников университета отмечены наградами (15 человек имеют государственные награды, 193 человека – ведомственные награды). Средний возраст научно-педагогических работников составляет 38 лет. 74 преподавателя университета – молодые специалисты, участники программы социально-экономической поддержки молодых специалистов, работающих в учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской области. Все сотрудники университета не менее 1 раза в три года повышают квалификацию, проходят стажировки в организациях реального сектора экономики. В целях совершенствования оплаты труда введена система стимулирующих выплат. Средняя заработная плата научно-педагогических работников в 2018 году составляет 57 918 руб. (200 % по отношению к средней заработной плате по региону). При общей положительной тенденции мы вынуждены отметить, что не все преподаватели ответственно относятся к поставленным перед ними задачам. Защищаемость после окончания аспирантуры по-прежнему остаётся крайне низкой.

В 2017-2018  учебном году профессорско-преподавательским составом кафедр университета было проведено около 100 пробных и открытых занятий, из них 15 занятий в рамках первого этапа  конкурса «Лучший преподаватель НГИЭУ».  Отмечается возросшее качество проведённых занятий, системное использование преподавателями современных образовательных технологий.

Повышению качества образования, формированию социально-образовательной среды способствует совершенствование материальной и учебно-лабораторной базы университета. Ежегодно вводятся в действие новые учебные аудиторные и лабораторные площади. Заканчивается реконструкция учебного корпуса Инженерного института, в результате которой институт получит четыре новые учебные аудитории, служебные помещения для работников, компьютерную технику для кабинета дипломного проектирования. Обновляется лабораторное, мультимедийное и интерактивное оборудование. Успешно работают высокотехнологичный ресурсный центр подготовки кадров в области инфокоммуникационных технологий и систем связи и Мобильная лаборатория рекреационного туризма.

Фонд образовательных ресурсов университета укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной, методической и справочной литературы. Сформирована электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС), позволяющая студентам, получать доступ к образовательным ресурсам университета из любой точки мира. Электронный контент ЭИОС содержит электронные учебные материалы, методические пособия, видео-лекции, автоматизированные средства оценки знаний, портфолио индивидуальных учебных и научных достижений обучающихся. Активно используются элементы дистанционного обучения, проводятся методологические семинары и занятия в форме вебинаров.  Внедряются элементы SMART-образования.

Изменилась структура приёма абитуриентов: значительно сокращен приём граждан иностранных государств.  Несмотря на это государственное задание в части приёма на обучение по программам высшего и среднего профессионального образования в 2018 году выполнено.

В течение всего учебного года проводились занятия в Школе начинающего преподавателя и Школе педагогического мастерства Систематически проводились консультации для преподавателей по возникающим вопросам составления и оформления учебно-методической документации; методических материалов; комплектования фонда обучающих и контролирующих программ, электронных учебников по дисциплинам; подбора методических материалов для занятий, открытых и пробных уроков, внеаудиторных мероприятий.

Учебно-методическим управлением осуществлялась проверка и утверждение индивидуальных планов, рабочих программ, календарно-тематических планов, учебно-методических изданий.

Научная работа

Научная деятельность учёных университета ориентирована на реальный сектор экономики в том числе — на повышение эффективности  аграрного производства, его техническую и технологическую модернизацию, повышение энергоэффективности производства, решение социальных проблем сельских муниципальных районов.

За 2017-2018 год на финансирование научно-исследовательской деятельности было направлено более 12 млн. руб. В настоящее время ведется работа по открытию на базе университета диссертационных советов, по экономическим и техническим специальностям.

Стало традицией ежегодное проведение международных, всероссийских и региональных научно-практических конференций, в том числе на борту комфортабельных теплоходов. В течение года было проведено 2 конференции на борту теплоходов, участие в которых приняло около 650 человек, из них 64 % профессорско-преподавательского состава университета.

Всего за учебный год было проведено 6 научно-практических конференций различного уровня, в которых приняло участие более 800 человек.

За отчетный период молодыми учеными университета было подано 23 заявки на оформление прав на интеллектуальную собственность, получено 8 свидетельств на изобретение, и 2 — на полезную модель.

Сотрудниками и студентами НГИЭУ за прошлый учебный год было подано более 36 заявок на участие в грантах и конкурсах различных фондов и программ. Победителями и призерами стали 7 человек, из них 1 чел. – обладатель гранта молодежного форума «Иволга», 2 чел. – призеры конкурса «Умник» и 4 чел. – призеры конкурса «РОСТ».

Ежегодно увеличивается количество публикаций научно-педагогических работников университета. Количество научных статей в изданиях, рецензируемых ВАК, увеличилось по сравнению с предыдущим годом на 4,4%, составив за отчетный период 188 статей, но за пять лет количество опубликованных статей сократилось на 10,4%, данную тенденцию необходимо регулировать. Поэтому, одной из основных задач становится повышение публикационной активности ученых университета в высокорейтинговых изданиях. В настоящее время более 30 статей находятся в процессе публикации в изданиях, входящих в международные базы Web of Siense и Scopus.

Университетом проводится ежегодный конкурс научно-инновационных работ в рамках выполнения базовой части государственного задания. В 2018 г. на финансирование проектов направлено более 9 млн. руб.  В настоящее время выполняется 9 инновационных проектов.

За прошедший учебный год издательско-полиграфическим центром университета, было выпущено 81 издание (научные и учебные труды). Главный акцент деятельности был сделан на повышение качества содержания выпускаемой продукции, в результате проведенной работы и экспертизы выпускаемых изданий, университет был включен в профессиональное сообщество России «Ассоциация научных редакторов и издателей».

Проведенная работа по повышению научного содержания журнала «Вестник НГИЭИ» привела к тому, что журнал за год поднялся с 976 на 195 место по рейтингу SCIENCE INDEX, то есть вошел в 200 лучших журналов из 3527 размещенных в системе РИНЦ. Двухлетний импакт-фактор журнала увеличился до 2,082, а десятилетний индекс Хирша  увеличился до 22. 

В 2018 году научно-исследовательская деятельность университета ориентирована на увеличение количества прикладных научных исследований, выполняемых по заказам хозяйствующих субъектов, государственных и муниципальных организаций, внедрение их результатов в отраслях экономики, сферах деятельности, имеющих приоритетное значение для муниципальных районов Нижегородской области, региона в целом.

Совершенствуется материально-техническая база университета

В условиях сложной финансовой ситуации университет не прекращает работу по улучшению  материально-технической базы.

В  2017-2018  учебном  году на всех территориях проводились сезонные и регламентные работы по содержанию территорий, зданий, сооружений и коммуникаций.

Последовательно выполнялись предписания надзорных органов, выданных по итогам проверок соблюдения противопожарных, санитарных, экологических и других  требований. Получены положительные противопожарные заключения на объекты университета.

В течение года проводились строительно-монтажные и ремонтные работы во всех подразделениях университета:

  • реконструируется здание инженерного института, возведен второй этаж, ведутся отделочные работы, планируется утепление и облицовка фасада здания крашеным металлопрофилем;
  • произведен косметический ремонт в помещениях первого корпуса;
  • произведен косметический ремонт коридоров и буфета в здании общежития;
  • проведена реконструкция санитарно-гигиенических помещений в общежитии в д. Горшково;

В Институте транспорта, сервиса и туризма:

  • проведен ремонт пожарной сигнализации в главном корпусе на 1-м, 2-м и 3-м этажах;
  • в учебных мастерских переоборудованы в архивное помещение и раздевалку две бытовые комнаты;
  • восстановлен металлический забор;
  • в общежитии установлен подвесной потолок на 1 этаже, произведен ремонт кухни;
  • заменен водопровод протяженностью 25 метров.

В «Институте пищевых технологий и дизайна» — филиале университета:

  • осуществлен переезд   с площадки учебно-лабораторного комплекса №2 микрорайона Щербинки – 1 с вывозом  швейного  оборудования, музейных экспонатов, мебели учебных аудиторий, компьютерного оборудования,  оргтехники в подготовленные помещения на ул. Горная,13и ул. Спутника, д.24А;
  • проведен косметический ремонт учебных аудиторий и столовой на ул. Спутника 24А;
  • осуществлен ремонт системы отопления на сумму 0,5 млн. руб. в учебном корпусе по ул. Горная, 13;
  • осуществлен монтаж системы контроля доступа (ул.Горная, 13 и ул. Спутника, 24А).

Несмотря на значительные финансовые и организационно-технические трудности подготовительного периода к началу 2018-2019 учебного года все объекты НГИЭУ приняты межведомственными комиссиями в эксплуатацию с незначительными замечаниями.   

Воспитательная и профориентационная работа

Основа любого образовательного учреждения – его обучающиеся. Наша задача сделать так, чтобы студентам и учащимся было в университете комфортно, чтобы они могли полностью реализовать свой учебный, творческий научный потенциал. С этой целью университет осуществляет целенаправленную внеаудиторную работу по следующим направлениям:

  • Культурно-массовая работа;
  • Оздоровительно-спортивная работа;
  • Волонтерская работа;
  • Профориентационная работа;
  • Психолого-педагогическая работа;
  • Учебно-воспитательная работа;
  • Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма;
  • Работа по гражданско-патриотическому воспитанию.

В 2017 – 2018 учебном году студенты университета принимали активное участие в областных, всероссийских, международных мероприятиях:   «Студенческая весна», «Татьянин день», «Виват, таланты!», «Канва».

В университете создаётся социально-образовательная среда, благоприятная для реализации творческого потенциала студентов. Работает студенческое радио и студенческая редакция, для которых закуплено новое оборудование, 6 научных кружков, 8 спортивных секций,  патриотический клуб,  танцевальный коллектив «Бриз»,   вокальный коллектив «Элегия».

В 2017 – 2018 учебном году творческие коллективы показали следующие результаты:

  • вокальный коллектив «Элегия» занял первое место в двух номинациях во Всероссийском конкурсе «Великая страна, Великая Победа-2018» и стал лауреатом студенческого фестиваля «Студенческая весна – 2018»;
  • танцевальный коллектив «БРИЗ» стал в разных номинациях лауреатом третьей степени и дипломантом первой степени во Всероссийском конкурсе «Великая страна, Великая Победа-2018».

Получили высокую оценку  в конкурсах «Серебряная россыпь», «Великая страна, Великая Победа-2018», «Русское слово» личные достижения Амо Амояна, Озара Усмонова, Дилшода Гулова и других студентов.

Студенты университета систематически выезжают на экскурсии в Нижний Новгород, на предприятия, в музеи Нижегородской области, в театры. В 2017-2018 учебном году для академических групп НГИЭУ стали реализовываться образовательно-развивающие программы в рамках деятельности Мобильной лаборатории рекреационного туризма (экскурсии по р. Сура и Волга на теплоходе ПС-172).

Традиционно в НГИЭУ организуются выставки фоторабот студентов и сотрудников, а также выставки известных художников Нижегородской области. Продолжается сотрудничество с Нижегородским государственным выставочным залом,  который возглавляет  Деулина Г.А. 

Проведены мероприятия патриотической направленности, мероприятия, посвященные памятным датам в истории страны:   «Патриоты России», участие в областном «Дне призывника», организация и проведение областной культурно-патриотической акции «Виват, Россия», областного мероприятия «Диалог культур», торжественного построения, посвященного Дню Победы и участие в городском митинге студентов, сотрудников, ППС.

Традиционно популярны общеуниверситетские  мероприятия: «Мисс университета», «Люкинские чтения», «Гузановские чтения», «КВН».

Активно ведётся волонтерская работа: Институт экономики и управления  оказывает помощь пожилым людям и ветеранам, проводит для них мероприятия на базе учреждений соцзащиты.  Институтом ИТиСС и Институтом транспорта сервиса и туризма  проводятся совместные мероприятия с обучающимися школ, игры для детей – инвалидов на базе учреждений соцзащиты, организуются  праздники для ребят из приемных семей.  В летний период 2018 г. студенты организовали для детей в ДООЦ «Гремячий» квест-игру «Золотой ключик».

 Студенты вуза оказывали помощь ООО «Рассвет» по сбору урожая ягод, прополке и высадке посадочного материала; волонтёры Инженерного института помогали убирать урожай в Макарьевском монастыре.

Студенты совместно с преподавателями активно занимаются спортом.  Студентами и преподавателями сданы нормы ГТО. Семи сотрудникам вуза уже вручены значки об успешном прохождении ГТО: 2 «золотых», 3 «серебряных», 2 «бронзовых». Командами университета заняты призовые места в первенстве района

Патриотический клуб Института транспорта сервиса и туризма занял 1 место в областных дивизионных соревнованиях военно-спортивной игры «Зарница».  Призовые места заняли команды университета в первенстве Княгининского района по хоккею,  футболу, волейболу и в областной Спартакиаде

Студенты НГИЭУ принимают участие в мероприятиях Первичной профсоюзной организации. На Нижегородской областной смене студенческого профсоюзного актива образовательных организаций высшего образования в рамках учебно-оздоровительной программы «Курмышские зори» делегация студентов  университета по общим результатам заняла 1 место. Студенты и представители совета по воспитательной работе НГИЭУ приняли участие во Всероссийских проектах: «Территория смыслов на Клязьме»,  сменах «Образование и наука», «Политика и молодежное самоуправление» молодежного образовательного форума ПФО «iВолга».

Сервисные отряды Княгининского университета и ИПТД работают во Всероссийском детском центре «Смена» (90 человек). 

Международная деятельность

Международная деятельность университета координируется Центром международных связей и развивается по трём основным направлениям:

  • Развитие академической мобильности студентов, путем прохождения зарубежных стажировок, практик, участия в научно-практических конференциях.
  • Развитие академического обмена в рамках образовательного, научного процессов, среди преподавательского состава.

 3) Расширение  сотрудничества  с  зарубежными вузами  и совершенствование языковой подготовки.

Всего на начало нового учебного года в НГИЭУ обучаются 159 иностранных студентов.

Все обучающиеся иностранные граждане являются соотечественни­ками.

Иностранные студен­ты активно участвуют в культмассовой и спортивной работе. Более 50 чел. в организованном порядке приняли участия в различных областных мероприятиях, проводимых вузами Нижегородской области, а также в областных форумах под эгидой Министерства образования Нижегородской области (в семинаре-тренинге «Мы -вместе!» на базе ГДУ ДПО ННИЦ, олимпиадах по русскому языку на базе ННГАСУ, фестивале иностранных студентов «Есенинская осень» на базе НГСХА и т.д.)

Студент 1 курса из Республики Таджикистан в 2016 г. стал призером международного вокального конкурса «Виват таланты», всероссийского творческого конкурса «Серебряная нить». Иностранные студенты активно участвовали практически во всех внутриуниверситетских мероприятиях, ко­манда КВН иностранных студентов в 2016 г. заняла 2 место. Студенты активно при­нимали участие в университетских научно-практических конференциях, а также спортивной жизни университета. Более 40 иностранных студентов по­сещают спортивные секции, а также участвуют в спортивных соревнованиях по борьбе, тайскому боксу. В апреле 2017 г. студент НГИЭУ из Республики Абхазии А. Лейба занял 1 место в международном турнире по боксу, прохо­дившем в г. Кстово. В 2016 г. 3 студента из Таджикистана получили призовые места в областных соревнованиях по борьбе (С. Нехмонов, И. Нароев, Д. Атобоев)

В 2016-2017 г. продолжал работать Ко­митет иностранных студентов, который помогал иностранным студентам адаптироваться к социальной и культурной среде университета, проводил разъяснительную работу по предотвращению нарушений, связанных с мигра­ционным режимом, межличностными и межнациональными отношениями, помогал в работе по борьбе с терроризмом.

Комитет иностранных студентов является элементом структуры сту­денческого самоуправления университета, а его председатель входит в ко­митет студенческого самоуправления НГИЭУ.

По инициативе Центра международных связей проведены встречи с почетным консулом Республика Аб­хазии В.И. Литвинчуком.  

Подготовлен проект меморандума между Министерством образования Республика Осетия и НГИЭУ о сотрудничестве в рамках обучения выпуск­ников школ Северной Осетии в НГИЭУ. Проведены предварительные пере­говоры с представителем Министерства образования Республики Северная Осетия.

В апреле 2017 г. организована встреча Примара г. Бельцы (Молдова) Ренато Усатого с администрацией Университе­та и студентами из Молдовы.

Проведена работа с агентством «Россотрудничество» по заявке на прием 2017 г. через портал «Российское образование».

В течение года велась системная работа с УФМС по выявлению иностранных сту­дентов, имеющих нарушения миграционного режима. Проведены  общие собрания иностранных студентов  по правилам поведения, соблюдению общественного порядка и борьбе с терроризмом.

В течение учебного года осуществлялось взаимодействие со специ­альными службами (МВД, ФСБ, прокуратура), по предотвращению проявлений терроризма и экстремизма.

Значительно активизировалась работа по развитию академической мобильности студентов и преподавателей: в рамках программы Erasmus+ более двадцати студентов обучались в Высшей государственной профессиональной школе им. президента С.Войцеховского.  Кроме того, там же прошли повышение квалификации по инженерным специальностям 14 преподавателей НГИЭУ; успешно завершена работа по аккредитации в немецком агентстве «Аквин» магистерской программы «Международный аграрный менеджмент». Продолжилось сотрудничество с   Южной Кореей с целью развития сотрудничества с Пусанской Русской школой и ведущими корейскими университетами.

Продолжена работа по организации зарубежных практик студентов в сотрудничестве с  союзом  фермеров «ЛОГО», учеб­ным центром «Дойла –Нинбург».

Продолжил работу Центр тестирования иностранных граждан. В прошлом учебном году  комплексный экзамен был принят у 375 чел.

Осуществлялась  визовая поддержка всех сту­дентов и преподавателей, выезжающих на стажировки и практики.

Дополнительное образование

За 2017-2018 учебный год по программам дополнительного образования было обучено более тысячи человек. 

Основные программы по которым обучались по внебюджету: «Измерения на ВОЛП. Монтаж муфт оптических кабелей связи и оконченных устройств ВОЛП», «Управление государственными и муниципальными закупками», «Обучение навыкам оказания первой помощи.

По линии Центров занятости населения осуществлялось обучение по программам «1С: Бухгалтерия 8», «Пользователь персонального компьютера», «Технология строительства, монтажа и измерений ЛКС ВОЛП, а также по профессии: «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования».

В рамках государственного задания реализовывались дополнительны программы «Психология и педагогика», «Методика преподавания экономических дисциплин», «Использование аппаратных и программных средств компании National Instruments», «Педагогические основы деятельности преподавателя, осуществляющего подготовку водителей самоходных машин, автотранспортных средств, «Социально-экономическое развитие муниципальных образований», «Научно-педагогические основы образовательного процесса в области сервиса». Общий доход за учебный год составил более 3,5 млн. руб.

Институтом дополнительного образования проводится активная работа по социально-профессиональной адаптации студентов. Проводятся ярмарки вакансий как организованные самостоятельно так и организованные членами регионального координационного совета по трудоустройству выпускников.

Институт организует:

  • посещения студентами тренингов и семинаров по навыкам эффективного трудоустройства и способам построения карьеры;
  • участие студентов в конференциях и других мероприятиях, посвященных вопросам профессиональной ориентации;
  • взаимодействие с работодателями – крупными компаниями и организациями Нижегородской области по вопросам трудоустройства выпускников;
  • рассылку в деканаты факультетов актуальной и полезной информации по вопросам трудоустройства, построения карьеры, поведения на рынке труда работников для размещения на информационных стендах факультетов и на стенде Института;
  • размещение вакансий в разделе «Имеющиеся вакансии» на сайте;
  • ведение банка вакансий, поступивших в институте;
  • мониторинг специализированных СМИ по сбору информации о состоянии и тенденциях на рынке труда, поиск тематических статей, поиск вакансий.

По данным центра занятости населения Нижегородской области и центров занятости муниципальных районов не один выпускник Княгининского университета 2018 года  на 25 августа 2018 года на учёте не стоит.  Это говорит о том, что наши выпускники востребованы на рынке труда, а тем кто не находит своё рабочее место помогает институт дополнительного образования.

Бюджетное Финансирование в 2017 году утверждено в сумме 348 352 200 руб. (больше, чем в 2016 г. на 20 930 589 руб. в том числе выделено дополнительное финансирование на приобретенное здание Горная13 в размере 16 500 000 рублей), в том числе субсидия на выполнение государственного задания – 309 700 800 руб.,

Исполнение на данный момент составляет 65 % годового плана финансово-хозяйственной деятельности;

Запланировано получить доходов от осуществления внебюджетной деятельности в сумме     66 687 085 руб., (19 % от бюджетного финансирования) что на 10 % больше, чем в 2016 г.

На приобретение основных средств за счет внебюджетной деятельности  израсходовано 2 988 022руб.

Средняя заработная плата по университету за 6 месяцев 2017 г. составила 28 240,48 руб.

Средняя заработная плата ППС за 7 месяцев 2017 г. составила 47 754,70 руб.

Уважаемые друзья!

Университет – это не только и не столько громкое слово. Это и новое качество образования, качество корпоративной культуры, учебной и исполнительской дисциплины, новое позиционирование на рынке образовательных услуг. И, конечно же, это огромная ответственность перед учредителем, студентами, работодателями.  За прошедший год мы много сделали для повышения качества обучения и воспитания студентов, формирования социально-воспитательной среды университета, повышения комфортности обучения. Уверен, что нашему коллективу по плечу любые задачи, и мы будем двигаться только вперёд.

Нашей главной задачей, отражающей социальную миссию университета, по-прежнему остаётся обеспечение высокого качества образовательных услуг на любой ступени основного и дополнительного образования.

Приоритетными задачами на следующий учебный год и последующие годы в соответствии с новой стратегией развития университета предлагаю считать:

  • обеспечение форсированного развития университета как субъекта научно-методического, кадрового и технологического «прорыва» в развитии малых городов, сельских территорий на принципах цифровой экономики
  • создание положительного образа университета на региональном рынке образовательных услуг;
  • подготовку кадров, способных стать катализатором развития отраслей экономики региона;
  • обеспечение роста кадрового потенциала региона и формирование конкурентоспособной экономики региона;
  • самореализацию и раскрытие потенциала молодежи, позволяющие решать социально-значимые проблемы региона.
  • увеличение количества выпускников, работающих в сферах деятельности, на должностях, соответствующих полученному образованию;
  • приведение содержания образовательных программ в соответствие с перспективными потребностями хозяйствующих субъектов, органов власти и местного самоуправления Нижегородской области;
  • освоение выпускниками университета компетенций в области проектной, коммуникативной и ор­ганизационно-управленческой деятельности;
  • расширение номенклатуры образовательных программ, формирующих компетенции в области цифровой экономики, муниципального управления, информатизации, в том числе — обеспечения информационной безопасности организаций, энергоснабжения и энергосбережения, управления объектами ЖКХ;
  • создание организационно-педагогических условий для раннего включения обучающихся в процессы профессиональной и производственной адаптации;
  • создание условий для параллельного освоения обучающимися нескольких образовательных программ ;
  • увеличение доли российских и иностранных студентов, обучающихся по договорам, в том числе – о целевом обучении, с полным возмещением затрат на обучение физическими лицами или организациями-работодателями;
  • увеличение собственных доходов университета, в том числе – за счёт коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности и выполнения прикладных научных исследований по договорам с организациями и хозяйствующими субъектами;
  • оптимизацию финансовой системы, административных и учебно-вспомогательных должностей;
  • реализацию программы ресурсосбережения;
  • формирование бюджета развития университета