№ | Наименование дисциплин, модулей | Всего часов | лекции | практики | сам. раб. |
---|---|---|---|---|---|
1. | Модуль 1. Методологические основы инклюзивного образования | 4 | 2 | – | 2 |
1.1 | Модульная единица 1. Методологические основания инклюзивного образования | 2 | 1 | – | 1 |
1.2 | Модульная единица 2. Принципы инклюзивного образования и история его развития | 2 | 1 | – | 1 |
2. | Модуль 2. Нормативная и правовая база получения образования студентами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, в образовательных организациях |
4 |
2 | – | 2 |
2.1 | Модульная единица 3. Государственная политика в сфере высшего образования лиц с ОВЗ | 2 | 1 | – | 1 |
2.2 | Модульная единица 4. Документы, регламентирующие развитие инклюзивного процесса в высшем образовании | 2 | 1 | – | 1 |
3. | Модуль 3. Доступность высшего образования для лиц с ОВЗ | 6 | 3 | – | 3 |
3.1 | Модульная единица 5. Формирование доступной образовательной среды. Финансовая и социальная доступность | 2 | 1 | – | 1 |
3.2 | Модульная единица 6. Доступность зданий и территории образовательной организации для лиц с ОВЗ | 2 | 1 | – | 1 |
3.3 | Модульная единица 7. Мониторинг как технология развития инклюзивного процесса в учреждении ВО | 2 | 1 | – | 1 |
4. | Модуль 4. Технологии психолого- педагогического сопровождения студентов с ОВЗ в вузе | 12 | 4 | 4 | 4 |
4.1 | Модульная единица 8. Технологии психолого-педагогического сопровождения студентов с нарушениями зрения | 6 | 2 | 2 | 2 |
4.2 | Модульная единица 9. Технологии психолого-педагогического сопровождения студентов с нарушениями ОДА | 6 | 2 | 2 | 2 |
5. | Модуль 5. Создание специальных образовательных условий для лиц с ОВЗ в условиях вуза | 10 | 4 | 2 | 4 |
5.1 | Модульная единица 10. Специальные образовательные условия: понятие, общая характеристика и структура | 6 | 2 | 2 | 2 |
5.2 | Модульная единица 11. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса для студентов с ОВЗ: специальные технические средства и программное обеспечение | 2 | 1 | – | 1 |
5.3 | Модульная единица 12. Кадровое обеспечение инклюзивного процесса в вузе. Функции специалистов сопровождения: тьютора, ассистента (помощника), педагога-психолога, сурдопедагога, тифлопедагога. | 2 | 1 | – | 1 |
6. | Модуль 6. Общие и специфические особенности обучения студентов с различными нозологиям в вузе | 8 | 4 | – | 4 |
6.1 | Модульная единица 13. Разработка образовательных программ, адаптированных для обучения лиц с ОВЗ | 4 | 2 | – | 2 |
6.2 | Модульная единица 14. Особенности
обучения и социализации студентов с ОВЗ |
4 | 2 | – | 2 |
7. | Модуль 7. Психолого-педагогическое сопровождение студентов с ОВЗ в условиях инклюзивного образования | 16 | 6 | 4 | 6 |
7.1 | Модульная единица 15. Теоретические основы и методология психолого-педагогического сопровождения | 6 | 2 | 2 | 2 |
7.2 | Модульная единица 16. Формы психолого-педагогического сопровождения студентов с ОВЗ | 6 | 2 | 2 | 2 |
7.3 | Модульная единица 17.
Профессиональная ориентация и трудоустройство лиц с ОВЗ в условиях вуза |
4 | 2 | – | 2 |
8. | Модуль 8. Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | 10 | 4 | 2 | 4 |
8.1 | Модульная единица 18.
Информационная компетентность студентов с ОВЗ |
4 | 2 | – | 2 |
8.2 | Модульная единица 19.
Особенности дистанционного обучения студентов с ОВЗ |
6 | 2 | 2 | 2 |
Итоговая аттестация в форме зачета | 2 | – | – | 2 | |
ИТОГО | 72 | 29 | 12 | 31 |